Об открытии рассказывает Национальный институт антропологии и истории Мексики (INAH). В городе Тепостлане, расположенном примерно в 60 километрах к югу от Мехико, археологи обнаружили настенные росписи.
Произошло это во время реставрации древних храмов поса - так назывались небольшие часовни под открытым небом. Эти сооружения в ранний испанский период использовались для "заманивания новообращенных". Для этого религиозные церемонии проводились на открытом воздухе. На трех стенах одной из таких часовен археологи нашли красные закрашенные круги, внутри которых ничего не было нарисовано. Был найден еще один такой круг, внутри которого были изображены символы, традиционно связанные с Девой Марией. Поэтому первоначально реставраторы решили, что обнаруженная иконография относится к раннему колониальному периоду.
Иконография тесно связана не только с культом Тепостекатля, но и с известными историческими событиями. Дело в том, что Тепостлан был сожжен дотла войском известного конкистадора Эрнана Кортеса в 1521 году. Завоеватель использовал для этого сомнительный предлог - якобы вожди города отказались от встречи с ним.
Кортес изобразил возмущение и завоевал город, а вскоре после этого бывший Тепостлан и близлежащие регионы он объявил своим личным владением. В 1535 году Кортес построил здесь свое главное гигантское поместье, которое назвал Валье-де-Оахака. Конкистадор оставил его в наследство сыну. Поместье принадлежало потомкам Кортеса несколько веков.
Также известно, что в 1550 году испанские власти согнали крестьян в новое поселение, основанное на руинах Тепостлана. Тогда здесь были построены церковь и Рождественский монастырь, причем возводились они на обломках доиспанских культовых сооружений. Чтобы процесс обращения коренных жителей в христианство протекал легче, католическая церковь стала использовать образ местного богочеловека.
Легенды о Тепостекатле были переписаны, он позиционировался как первый обращенный в христианство житель этого региона и как сын Богородицы. Вероятно, именно в те времена и была создана найденная иконография, которая несет в себе элементы культа богочеловека.
Очень интересные данные и открытия, особенно в сфере науки. Что нам важно понять из данной новости конкретно для решения заданий по обществознанию? Археология и история, которые играют в данной ситуации ключевую роль, являются науками. Также мы видим, что сотни лет назад летописи, а соответственно и история, были переписаны, но благодаря данному открытию ученым удалось восстановить хронологию. Соответственно мы видим объективность добываемого знания - а это одна из главных особенностей научного познания. Скорее всего вы уже догадались, о каком задании идёт речь. Здесь можно запросто моделировать ситуацию. Например про ученого, который при написании научной работы опирался не на личное мнение и отношение к легенде о Тепостекатле, а использовал научные открытия.