Как найти проблему в сочинении?


Я искал медь… А нашёл проблему в сочинении.
Правильность определения проблемы — это первый критерий проверки, который может быть оценен максимум в один балл. Но есть нюанс: если поставленный вопрос не засчитывается, то К1-К4 обнуляются, то есть ты можешь потерять девять первичных баллов, а нам бы очень этого не хотелось. Именно от этого типа зависит, удастся ли получить за экзамен выше 80 баллов.

Без паники, наша Ангелина Русичка поделилась информацией, как найти проблему в тексте ЕГЭ по русскому языку :)
Ей вы можете доверять, так как каждый второй ее ученик сдает экзамен на 85+ баллов, при этом изучая материал в кайфовом формате! Можешь залететь к ней на бесплатный урок где она объясняет теорию на мемах и убедиться в этом лично.

Чтобы понять, как определить проблему сочинения ЕГЭ, важно знать, что это такое и как ее формулировать.
Проблема — это тот вопрос, которым задается автор. Ее можно записать через процессуальное слово (отглагольное существительное — например, проблема влияния чего-то на что-то) или вопрос (как что-то влияет на что-то?). Она обязательно должна касаться человека и нравственности, поэтому стоит ориентироваться на наставления, которые звучат в тексте.

Автор может добавить свои хиханьки и хаханьки, это вызовет сложности с текстом. В таком случае важно помнить, что главный вопрос в тексте может быть только один и он обязательно морален.

Если автор выдвигает два и более равнозначных тезисов, то стоит выбрать один из них и формулировать проблему от него. Главное — к выбранному вопросу должно быть минимум две иллюстрации в тексте.
Алгоритм определения проблемы в сочинении

Чтобы понять, как определить проблему сочинения ЕГЭ, нужно выработать алгоритм ее поиска и следовать ему. Это поможет избежать ошибок и получить высший балл за экзамен по русскому языку, при этом сэкономив время на проверку.

  1. Перед тем как определить проблему, стоит найти авторскую позицию. Это нравственное наставление автора, которое может быть написано прямо (в публицистическом тексте) или зашифровано в словах или мыслях героя-рассказчика (в художественном тексте). Чтобы его найти, следует выделить тему и все микротемы в тексте, а потом в их рамках сформулировать нравоучение, то есть авторскую позицию.
  2. От авторской позиции стоит задать специальный вопрос, то есть вопрос, требующий распространенного ответа, а не краткого «да» или «нет». Этот вопрос будет проблемой.
  3. Необходимо найти в тексте два примера, которые иллюстрируют переход от вопроса к авторской позиции, то есть помогают ответить на поставленный вопрос. Это докажет, что такая проблема автором действительно поднимается.
Помимо всего прочего, необходимо также помнить о типичных ошибках и слабых местах, которые обычно встречаются во вступлении.
Итак, в сочинении следует избегать:
  • Формулировки проблемы без процессуального слова (если не использовать отглагольное существительное, то проблема превращается в тему; лучше формулировать через вопрос);
  • Общих вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет»;
  • Лишних предложений (во вступлении лучше ограничиться предложением с проблемой, так как чем больше слов, тем выше вероятность ошибки);
  • Определения типа проблемы (легко допустить фактическую или логическую ошибки);
  • Формулировки двух и более вопросов (проблема может быть только одна).
Иногда навык найти проблему там, где ее нет очень полезен…А если серьёзно, мы с Гелей старались собрать для тебя самые лучшие советы, надеемся они тебе помогут.

Высоких баллов на экзамене, твой ЕГЭLAND!
Читай также:
ПОПРОБУЙ ПОДГОТОВКУ С НАМИ БЕСПЛАТНО
Получи доступ через Вконтакте
Заполни форму, чтобы забрать доступ
Выбери предмет, по которому хочешь начать обучение бесплатно
Обязательно заполни все поля, иначе мы не сможем максимально точно подобрать подготовку
Сообщение об успешной отправке!